Правила в этом мире устанавливаются дураками. Просто оглядитесь. Это же очевидно. Именно этой фразой Noctis Lucis Caeluma начинается новая статья в японском еженедельном журнале Dengeki PlayStation. Как я писал в третей части истории создания Final Fantasy Versus XIII, мы окунулись в конец 2009 года, когда была пресс-конференция на TGS 2009, разработчики показали зрителям геймплейный трейлер Final Fantasy Versus XIII. Теперь же господин Номура, наконец, дал очень большое интервью, рассказал про все неясные моменты в трейлере и пояснил зрителям все нюансы и задумки. Публика, наконец, вздохнула спокойно – их долгожданная игра всё ещё в разработке, хотя уже ходили слухи о заморозке проекта.
А теперь я расскажу, что поведал миру господин Номура: Ноктис отличается от прочих персонажей выдающейся физической силой, и при этом, он может легко пользоваться некой секретной техникой, которой владеют исключительно только члены королевской семьи (под секретной техникой имелось в виду знаменитые мечи Ноктиса). Главный герой, иногда впадает в своеобразный транс или не то что транс, а некую более «боевую» форму. Его глаза при всём этом меняют цвет на кроваво красный. Сразу после этого, вокруг персонажа появляется множество разнообразных мечей: а именно всевозможные катаны, сабли, рапиры, и конечно основной меч. В общем, очень много наименований холодного оружия подчиняются некоему телекинезу Ноктиса и с невероятной скоростью летят в любой неприятельского объект, поражая свою жертву. А сам Ноктис, получает удивительную возможность мгновенно перемещаться в любую точку пространства. Конечно, всё это можно было наблюдать, ещё в трейлере 2008 года, но теперь мы видим, что те самые «сырые» наработки нашли, наконец, своё завершение. Затем речь зашла о геймплее, и заодно Номура рассказал о сюжете и персонажах. Боевая система Versus XIII основана на коллективных принципах, как это и было во всей серии Final Fantasy. В одно время в отряде могут быть до трёх человек, при этом, все они принимают активное участие в сражениях. У каждого из героев есть свои особенности и черты характера, сильные и слабые стороны. Причём в любое время можно переключаться между персонажами. Магию используют абсолютно все персонажи, но у всех она разная, Ноктис, например, тратит Ману на контроль своих летающих мечей. В самом начале игры, на первых этапах развития сюжета состав отряда, менять нельзя, он строго установлен развивающимся сюжетом и другими игровыми обстоятельствами. Однако после этого, у игрока появится полная свобода выбора, хотя Noctis, должен присутствовать в команде обязательно. Ведь именно вокруг него и закручен весь сюжет. В трейлерах пока мы видим 4 игровых героя. Но как сказал Номура - в будущем, возможно, появиться ещё несколько, мы сейчас обдумываем этот вариант. Даже если мы включим в игру ещё персонажей, в итоге их всё равно будет не очень много.
Насчёт вооружения. Для каждого персонажа оно своё. Мы сделали так, что все действующие лица игры относятся к разным классам и сражаются именно своими методами. Например, показанный в трейлере персонаж с пушкой имеет специализацию на огнестрельном оружии, ключевая особенность в том, что при желании он может менять камеру обзора, переключаясь на вид от первого лица и прицельно палить по слабым местам монстров, домов и других объектов. Но стоит заметить, что другие персонажи тоже способны брать в руки пистолеты и ружья, но используют их намного хуже и им не доступен прицельный режим. По-видимому, Ноктис в плане вооружения является универсальным. Он владеет одинаково хорошо всеми видами вооружения. Ещё Номура отметил, что если вы устали от магии и мечей вы можете просто осуществлять захват вражеской техники, и сражаться ею против врага. Например, если убить пилота какого-нибудь шагающего танка, то внутрь можно будет залезть самому и взять управление этой машиной в свои руки. Добавлю, что среди большого количества средств передвижения, а это роботы, автомобили, воздушные корабли, будет чокобо. Куда же мы без него!
На улицах городов вы увидите сотни автомобилей, но это не GTA, и угонять их нельзя, ведь наши герои добропорядочные люди и воруют только вражеские единицы боевой и транспортной техники. Боевая система пока не завершена и практически все показанные в трейлере сцены битв претерпят некоторые изменения. И конечно именно на этой части игры, сейчас сосредоточены все усилия разработчиков. Тем более мы очень часто экспериментируем, и по мере возможности внедряем новые идеи.
А еще на мини-портретах персонажей, в нижнем правом углу экрана монитора, выражения лиц героев должны своевременно меняться в зависимости от происходящих в игре событий, настроений и конечно чувств.
Самое интересное в этом проекте, то, что никакой границы между режимом путешествия и режимом боя нет, абсолютно всё происходит в реальном времени и сразу. Но не стоит забывать о том, что если поблизости нет врагов, надо быть начеку, как геймплей насыщен множеством ловушек и разными происшествиями. Весь игровой процесс будет идти, и сопровождаться непрерывным действием, например Ноктис может идти по спокойной улице, а через пару секунд с неба рухнет огромный горящий самолёт со всеми спецэффектами, взрывами и последствиями. Вокруг персонажа постоянно что-то происходит, там здание рушится, рядом автомобиль в столб врезался. Те сцены, где показывают Ноктиса бегающим по зелёным лугам это, и есть своеобразная карта мира. Номура отмечает, что там будет происходить смена времени суток.
Зрители обратили внимание на женщину, закованную в доспехи, и предположили что это Стелла. Но Номура сказал - та самая женщина, появляющаяся ближе к концу трейлера, НЕ Стелла. Это просто очередная воительница, босс между сюжетными линиями вот и всё.
Но Номура всё-таки заставил задуматься, сказав, что в сцене с фразой «Ты никогда не станешь королём», эта фраза была адресована НЕ Ноктису, а другому персонажу! Об подробностях Номура ничего не сказал и весело отмахнулся от журналистов, при этом на его лице была очень интригующая улыбка.
В конце интервью, естественно был задан вопрос о дате релиза. Ну и Номура снова шаблонно ответил: «Прежде всего, наша команда разработчиков идёт к высокому качеству, а не к скорости выпуска. Поэтому я не могу вам точно ответить, когда игра будет закончена и выйдет в свет. На 2009 год у нас уже запланирована Final Fantasy Type-0. Сами понимаете, что о Versus XIII придётся пока временно забыть. У нас ещё много невероятных вещей, которые мы хотим внедрить в Versus, но на реализацию всего этого потребуется время».
Конец. Продолжение следует.
|